По итогам 2013 года китайские автомобильные компании продали более 100 000 автомобилей и заняли 3,7% российского автомобильного рынка. Спрос на их продукцию возрос на 1,1% по сравнению с 2012 годом и прогнозируется его дальнейший рост.
Как считают аналитики автомобильного рынка, рост популярности автомобильных брендов из Китая связан с их доступной ценой и широтой модельного ряда, который ежегодно пополняется новинками. Всё это даёт возможность китайским компаниям отвоевать дополнительную долю автомобильного рынка, не смотря на то, что продажи автомобилей в России падают. По объёму реализации автомашин в нашей стране из китайских автомобильных компаний первенство держит Lifan, второе место занимает Geely, а на третьем расположился Great Wall.
Иные компании из Поднебесной пока что заняты расширение дилерской сети и продвижением своих брендов.
Так китайский автогигант Changan Automobile в 2014 году имеет планы не только начать продажи своих автомобилей в России, но и надеется достигнуть в первый же год цифры в 12 000 проданных автомобилей. Официальным дистрибьютором компании в России является компания «Ирито», которая так же работает с автоконцерном Great Wall. Дилерская сеть её составляет более чем 100 точек, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Кроме амбициозной программы развития дилерской сети и достижения высокого объёма продаж, Changan имеет планы создания совместного предприятия с «Ирито», которое займётся «отвёрточной» сборкой автомобилей компании в нашей стране. Ранее автогигант заявил о желании начать продажи в России с 15 000 автомобилей и намерении организовать с крупнейшими российскими предприятиями автомобильное производство способное производить до 150 000 автомобилей ежегодно.
По мнению специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ», такой впечатляющий рост китайских автомобильных компаний на российском рынке стал возможен благодаря низким ценам, установленным на китайские автомобили, а так же обширному модельному ряду который постоянно пополняется новинками. Российские и даже некоторые европейские автомобильные компании не имеют возможности поддерживать цены на свою продукцию на таком же низком уровне как автомобильные компании из Китая и постепенно сдают свои позиции, уменьшая объем продаж своих автомашин по сравнению с китайскими.
|